Америка собирается строить за Луной космическую станцию

Лунная база

Отработав в течение 40 лет технологии, позволяющие отправлять пилотируемые космические корабли в пределах околоземного пространства, NASA приняло решение начать выход в дальний космос.

Согласно сообщению с сайта Gizmag, космическое агентство США намеревается начать монтаж космической станции неподалеку от Луны, которая будет являться опорной базой в космосе, с которой начнется более тщательное изучение земного спутника и астероидов. К тому же с этой станции будет проще отправлять пилотируемые корабли на Марс.

 

Источником столь будоражащих слухов стало высказывание одного американского издания под названием Orlando Sentinel, из которого можно сделать вывод, что в Белом Доме авторам издания каким-то образом удалось увидеть отчет главы NASA Чарльза Болдена, посвященный этому вопросу.

Якобы в этом отчете было сказано, что космическая станция под условным названием EML2 будет находиться в так называемой точке Лагранжа (на рисунке – L2) системы Земля-Луна, причем на дальней стороне нашего спутника. Расстояние от станции до Земли составит 446 000 км, а от поверхности Луны до EML2 будет всего 61 000 км полета.

 

Расположение станции в точке Лагранжа очень удобное – сам космический модуль не будет совершать обороты относительно земли и Луны по причине того, что гравитационное воздействие со стороны Земли и ее спутника будет уравновешено центробежной силой, а положение станции в пространстве не будет сильно изменяться.

 

Предположительно, новая космическая станция будет создана из модулей МКС, а также российских и итальянских компонентов. В 2017 году планируется осуществление запуска сверхтяжелой ракеты-носителя SLS, которая, видимо, и будет доставлять части станции на орбиту (вероятно, это произойдет в 2019 году). В качестве челнока, который будет доставлять на станцию грузы и персонал, назван космический корабль «Орион».

 

Вероятнее всего, основной функцией станции EML2 будет отправка непилотируемых модулей для изучения лунной поверхности – в 2022 году запланировано взятие пробы ее грунта.

Кроме того, со станции будут стартовать корабли, отправляющиеся на Красную планету. По словам издания, эта станция будет являться для человека полигоном по отработке навыков полета в ближнем космосе – риск при этом будет минимальным, а полученный опыт поможет в будущем освоении дальнего космоса.

 

Косвенным подтверждением всего вышесказанного можно считать недавнее объявление NASA о том, что агентство будет заключать контракты по разработке твердотопливных ускорителей, которые будут применяться как раз в ракете SLS. Кроме того, в американском космическом агентстве уже давно идут работы над технологиями, которые позволят космическим кораблям с экипажем на борту отправиться на изучение пояса астероидов. Об этом даже есть официальные заявления – в 2025 году с помощью ракет SLS намечается полет пилотируемого корабля до ближайшего астероида, а через пять лет планируется отправка человека на Марс.

 

Проект EML2 по своим задачам чем-то пересекается с планом Global Exploration Roadmap, созданным международной координационной группой по освоению космоса. Это план работ на Международной Космической Станции на следующие восемь лет, в котором также описываются все космические проекты на ближайшую четверть века – при условии, что она будет работать до 2020 года. В нем, кстати, излагаются мероприятия по изучению астероидов и закреплении человека на Луне.

 

Затраты на все эти грандиозные космические проекты пока нельзя сосчитать даже приблизительно. Нет уверенности в том, что правительство и Конгресс США даст одобрение всем этим проектам, да и финансовый кризис в мире вносит свои коррективы. Никаких официальных подтверждений или же опровержений этим слухам от Белого Дома и от космического агентства не поступало.

 

Кроме финансовых проблем, существует еще множество технических нюансов. К примеру, новой станции потребуется специальная защита от солнечной радиации, так как расположение точки Лагранжа лежит вне пределов радиационного пояса, защищающего нашу планету и ее окрестности от радиационных потоков.

Еще один момент – кораблю «Орион» понадобиться усовершенствованная система защиты от перегрева в плотных слоях атмосферы, а с 1972 года ни один корабль не возвращался на Землю с большими скоростями.

 

Автоматика кораблей должна будет быть подготовленной к работе в условиях длительного нахождения в космическом пространстве – ее количество и уровень надежности по сравнению с современными аналогами должны будут резко возрасти. Кроме того, экипаж для подобных миссий должен будут обладать соответствующей технической, а также и психологической подготовкой.

 

Правда, до тех пор, пока всем этим планам нет официальных подтверждений, все это остается лишь предположениями. Но есть надежда, что проекты по освоению ближнего космоса, рано или поздно, все же будут воплощены на практике.